Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Улыбающийся пучеглазый бог изображен на бесподобных доисторических пещерных гравюрах

Улыбающийся пучеглазый бог изображен на бесподобных доисторических пещерных гравюрах

48



Фото из открытых источников
Где-то между 3000 и 5000 лет назад доисторические пастухи в Каталонии покрыли стены отдаленной пещеры каракулями, изображающими их видение космоса. Объявляя об открытии этих древних набросков, исследователи говорят, что произведения искусства не имеют себе равных в археологических записях и, кажется, составлены вокруг какого-то божества с огромными глазами и широкой улыбкой.
 
Находка состоит из более чем 100 гравюр, расположенных на участке стены длиной 8 метров. Произведения искусства, расположенные в пещере, известной как Кова-де-ла-Вила, были обнаружены исследователями из Каталонского института палеоэкологии человека и социальной эволюции (IPHES). В заявлении института офорты описываются как «исключительные как по своей уникальности, так и по отличному состоянию сохранности».
 
В то время как некоторые из этих гравюр, по-видимому, были сделаны с использованием заостренных каменных отщепов или костяных наконечников, другие были выгравированы только кончиками пальцев художников.
 
«Первые несколько миллиметров поверхности скалы мягкие, и это позволило людям прямо выгравировать эти фигуры пальцами. На самом деле, это представляет проблему, когда речь идет о сохранении, потому что даже сегодня, если бы вы положили руки на стену, ваши отпечатки пальцев остались бы на поверхности», - пояснил один из авторов исследования Антонио Родригес-Идальго.
 
Сами рисунки разделены на три горизонтальных уровня, самый нижний из которых заполнен основными зооморфными формами. «Фигуры, кажется, представляют два разных типа животных, возможно, лошадей и крупного рогатого скота. Однако они действительно могут быть чем угодно, потому что они схематичны», — сказал он.
 
Между тем средняя часть покрыта «совершенно абстрактными рисунками», которые чрезвычайно трудно интерпретировать, но которые могут изображать хижины или другие жилища. Наконец, верхний слой представляет собой небо и содержит схематические изображения «звезд или солнц».
 
Во всей композиции доминирует то, что Родригес-Идальго описал как «центральный персонаж, который выделяется, потому что он намного больше других фигур и напоминает символ, довольно распространенный в поздней доисторической эпохе — в медном веке или в начале бронзового века на Пиренейском полуострове — известный как идолоокуладо [большеглазый идол]».
 
«[Эти фигуры] могут представлять какое-то божество и примечательны тем, что у них большие глаза». При этом странное существо изображается с «широкой улыбкой или бородой и огромными глазами», - сказал Родригес-Идальго.
 
Хотя определить точный возраст этих гравюр, вероятно, будет сложно, он пояснил, что присутствие этой центральной фигуры «относит [это место] к определенному доисторическому периоду, между концом неолита и началом эпохи бронзы. В контексте Пиренейского полуострова это соответствует от трех до пяти тысячелетий назад.
 
На данном этапе значение и функция этих древних резных фигурок остаются неизвестными, хотя было предложено множество теорий. Одна из таких гипотез, хотя и не доказана, утверждает, что каракули представляют собой тип доисторических граффити, оставленных бродячими пастухами, которые укрылись в пещере на ночь или во время шторма. 
 
Родригес-Идальго сравнил это с современной традицией писать свое имя или инициалы на памятниках или вагонах метро. «Это нечто очень человеческое, чем мы, вероятно, занимались на протяжении всей нашей истории», — сказал он.
 
Однако, заметив стратифицированный характер композиции, команда IPHES более склонна полагать, что иллюстрации представляют собой космологию этих древних скотоводческих обществ. По словам эксперта группы по пещерному искусству Рамона Виньяса, «расположение далеко не случайно и имеет четкое символическое значение».
 
«Композиция абсолютно бесподобна и говорит нам о космовидении местного населения в процессе неолитизации», - отметил он.
 
После первоначального осмотра пещеры команда обнаружила морскую раковину, которая, возможно, была наполнена животным жиром и использовалась в качестве факела теми, кто создавал изображения. «В ближайшие несколько месяцев мы начнем небольшие раскопки, чтобы попытаться обнаружить больше материальной культуры того времени, когда были сделаны гравюры», — сказал Родригес-Идальго. «Надеюсь, это даст нам лучшее представление об их возрасте, а также об их значении».


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК