Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Ученые создали кристаллы для лечения шизофрении и других заболеваний мозга

Ученые создали кристаллы для лечения шизофрении и других заболеваний мозга

Фото из открытых источников
Ученые синтезировали кристаллы, которые могут стать потенциальным лечением болезней, таких как Паркинсон, Альцгеймер и шизофрения. Ученые промоделировали их воздействие на биологические структуры и пришли к выводу, что они эффективно взаимодействуют с белками, играющими важную роль в этих нейрологических заболеваниях.

Согласно порталу Zeitschrift für Physikalische Chemie, исследование открывает новые перспективы в создании гибридных материалов с уникальными свойствами, которые могут быть применены в различных областях, включая биомедицину, энергетику и электронику.

В рамках исследования были изучены физико-химические и биологические свойства нового неорганически-органического материала под названием (2R,5S)-2,5-диметилпиперазин-1,4-диидинитрат (RSDPN). Этот материал был синтезирован в мягких условиях и кристаллизован в моноклинную систему с определенной пространственной группой. В результате анализа было установлено, что RSDPN обладает уникальными свойствами взаимодействия с белками, что делает его потенциальным кандидатом для разработки лекарственных препаратов для лечения нейрологических заболеваний.

Исследование проводилось с использованием различных методов анализа, таких как инфракрасная абсорбционная спектроскопия, анализ поверхностей Хиршфельда (HS), атомы в молекулах (AIM), градиент пониженной плотности (RDG) и функция локализации электронов (ELF). Они позволили ученым визуализировать и количественно оценить взаимодействия между молекулами, которые способствуют стабильности и устойчивости конструкции.

Новые кристаллы RSDPN продемонстрировали не только замечательную стабильность, но и сильную электрофильную активность, что делает их потенциально ценными для разработки лекарственных препаратов. Анализ молекулярного докинга показывает, что ингибиторы RSDPN имеют потенциал для лечения болезни Паркинсона, шизофрении и болезни Альцгеймера.

В исследованиях принимали участие:
Carthage University, Тунис;
University of Monastir, Тунис;
Сибирский федеральный университет, РФ;
King Saud University, Саудовская Аравия;
Maharshi Dayanand University, Индия;
Rennes Institute of Chemical Sciences, Франция.