Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Загадочные наскальные рисунки в Венесуэле намекают на малоизвестную культуру

Загадочные наскальные рисунки в Венесуэле намекают на малоизвестную культуру

1



Фото из открытых источников
Пиктограммы и петроглифы, изображающие абстрактные линии и формы, предлагают редкую возможность заглянуть в культуру людей, живших в Южной Америке тысячи лет назад.
 
Археолог обнаружил более 20 мест наскального искусства на юго-востоке Венесуэлы, украшенных выразительными геометрическими узорами, которые могут датироваться несколькими тысячами лет. Пиктограммы и петроглифы предлагают редкую возможность заглянуть в культуру людей, которые жили в лесистых высокогорьях, которые сейчас составляют Национальный парк Канайма, задолго до прибытия европейцев.
 
Хосе Мигель Перес-Гомес из Университета Симона Боливара в Каракасе, Венесуэла, много лет сотрудничал с коренным сообществом пемонов, чтобы задокументировать отдаленное искусство, которое, по его словам, принадлежит к культурной традиции, неизвестной за пределами этих сообществ. Он представил фотографии и ранние находки об этих местах на конференции по наскальному искусству New Worlds New Ideas в Валькамонике (Италия).
 
«Мы столкнулись с чем-то совершенно новым, чем-то неопубликованным, чем-то, что никогда не изучалось», — говорит Перес-Гомез. «Мы только начинаем, но это очень интересно, потому что это заполняет пробел в регионе. Никто никогда не думал, что в этой части Венесуэлы такая богатая культура».
 
Захватывающие достопримечательности, такие как водопад Анхель, самый высокий непрерывный водопад, привлекают туристов в Канайму, но большая часть обширного парка изолирована и доступна только пешком. Благодаря партнерству с Пемоном Перес-Гомес смог обнаружить наскальные рисунки, которые были нарисованы на уединенных скалах или высечены на скалах над речными порогами.
 
Наскальные рисунки официально не датированы, но Перес-Гомес оценивает их возраст от 4000 до 7000 лет на основе сравнений с аналогичными мотивами, датированными в соседних странах, включая Бразилию и Колумбию. Он планирует дальнейшие экспедиции на эти места для проведения научного анализа произведений искусства, включая стратиграфический анализ и радиоуглеродное датирование, что поможет определить временную шкалу изображений.
 
Изображения включают в себя формы, линии, точки и узоры, которые выглядят как сети, косы или горные вершины. Значение этих абстрактных рисунков для людей, которые их создали, остается загадкой.
 
«Археологам очень сложно проникнуть в сознание людей, живших 4000 лет назад», — говорит Перес-Гомес. Тем не менее, добавляет он, «для этих людей эти места что-то значили. Это помогло им объяснить свою реальность и свою связь с ландшафтом. Для них это был портал для связи со сверхъестественными мирами, возможно, с другими людьми и их близкими».
 
Жители Пемона, которые помогли ему найти это произведение искусства, не признают его частью своей культуры, которая существует в регионе всего около 500 лет, говорит Перес-Гомес. «Люди, которые знают об этих местах, считают их табу», — говорит он. «Для них это было сделано для злого духа».
 
Андрес Тронкосо из Чилийского университета в Сантьяго, который не участвовал в исследовании, говорит, что места наскальных рисунков «ясно демонстрируют глубокую историю взаимоотношений человека и ландшафта в этой малоизвестной области».
 
«С широкой точки зрения, каждое новое открытие наскального искусства в северной части бассейна Амазонки имеет значение для нашего понимания древних сообществ и искусства, поскольку наши знания об этих проявлениях все еще скудны», — говорит Тронкосо. «Так что это исследование явно заполняет пробел и предоставляет новые данные для лучшего понимания доиспанской истории этого региона».
 
Учитывая редкость и значимость наскальных изображений, Перес-Гомес выступает за то, чтобы Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) предоставила им охрану наследия. Некоторые из участков разрушаются погодными условиями и насекомыми, что подвергает их риску исчезновения до того, как их можно будет каталогизировать и изучить.
 
«Мы хотели бы продолжить все эти исследования, чтобы объявить эти проявления наскального искусства культурным наследием человечества, потому что это будет лучший способ защитить и сохранить их», — говорит Перес-Гомес.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК