Через Дубай и Сибирь, прямиком в чарты: исполнитель хита «Поезда» Женя Трофимов рассказал о популярности, путешествиях и запретных подарках
Фото: Личный архив.
29-летний Женя Трофимов — исполнитель целого ряда песен, захвативших верхушку музыкальных топов России. Его хиты «Поезда» и «Самолеты» плотно засели в чартах, а сам артист вместе со своей группой «Комната культуры» путешествует по всей стране с концертами. В интервью KP.RU музыкант признался, почему отдых в Сибири ему нравится больше, чем в Дубае, поделился тем, как его близкие относятся к популярности, и что дарят поклонники в туре.
— Закончился сезон отпусков. Как отдохнули?
— Хорошо. Съездили и в теплые места, и потом у нас в Сибири катались в Шерегеше на лыжах, остальные ребята из группы тоже отдыхали везде.
— А теплые места это где?
— Я возил жену в Дубай, она очень давно хотела туда попасть. Были недолго, как вернулись, уже поехали туда, куда я хотел, — кататься на лыжах в Шерегеш. Мне, в принципе, больше нравится у нас в стране отдыхать.
— Вы говорили, что не приветствуете классическую школу музыки и научились играть сами. Почему так не любите ее?
— Наверное, будет громко звучать, что не люблю. Я, конечно, за начальное музыкальное образование. Но в дальнейшем, к сожалению, школа немного загоняет в рамки артистов. Я все-таки за импровизационную историю. Хочется, чтобы у людей был выбор в музыкальном направлении, потому что в основном дают какие-то классические произведения. Но мне повезло с педагогом. Когда я занимался в музыкальной школе, педагог мне давал возможность выбирать то, что мне нравится. К сожалению, не всегда так происходит.
— А в дальнейшем кто вас учил? Или по роликам из Интернета?
— На гитаре я учился играть сам, потом познакомился с Романом, который уже играл в группе и передал мне некоторые навыки.
— Что почувствовали, когда узнали, что ваша группа самая прослушиваемая по итогам года?
— «Не зря работали весь год!» — такая была реакция.

Фото: Личный архив.
— Не появилась ли звездная болезнь? Нет такого, например, что когда у вас много прослушиваний, то вы можете отказывать в дуэтах другим артистам, только потому что они не так популярны?
— Если говорить про фиты, мы, в принципе, пока на них не соглашаемся, потому что наша музыка немного отличается от стиля тех, кто нам предлагает совместные работы. У нас нет такого, что отказываем из-за разницы в прослушиваниях или что-то еще, мы никогда на это не опираемся. Кроме того, у группы очень плотный гастрольный график. Нам просто некогда сесть и серьезно подумать об этом.
— Вы уже давно в чартах, у вас почти 9 миллионов слушателей. Есть ли минусы в столь большой популярности?
— Может быть, это как-то мешает, не знаю. У нас на самом деле большой популярности нет, потому что мы не медийные артисты. Нашу музыку слушают, но зачастую в лицо нас никто не знает. Поэтому об этом рассуждать не могу, так как я в этой ситуации не был.
— А не было желания стать более медийным, посещать какие-то премии, сниматься в телешоу?
— Мы бы хотели, но, к сожалению, вернусь к тому, что у нас плотный гастрольный график, и мы больше создавали группу для того, чтобы давать концерты. Собственно, это и делаем.
— А тяжело ли совмещать семью и карьеру? Тем более такой график у вас плотный…
— Конечно. Родные и близкие скучают дома, но все все прекрасно понимают. Многие люди уезжают на вахту на полгода. Военные служат и часто не бывают дома, моряки. Работа музыканта — такая же профессия, специфика заключается в том, что мы постоянно в разъездах.
— А вообще, как друзья и родные отнеслись к тому, что вы стали популярнее?
— То, что происходит – это результат работы больше 10 лет. Поэтому те, кто был со мной рядом изначально, просто наблюдали за этим процессом. И это нормальная история. Дома, когда я отдыхаю, с друзьями или с близкими, мы разговариваем все-таки больше о каких-то внутренних моментах, зачем обсуждать мою работу, когда я отдыхаю?
— У вас наверняка большая команда, за что вы можете уволить человека?
— «Комната культуры» — это команда более пятнадцати человек. Это внутренняя группа, которая постоянно гастролирует, и внешняя команда, которая занимается, собственно, площадками, продажей билетов, сайтом и всем остальным. Мне кажется, есть только две вещи, за которые можно уволить человека. Первая, это если он попросит уволить его. И вторая вещь, если он не приносит команде какие-то результаты.
— А в целом у вас гладко все? Не было каких-то конфликтов?
— Нет, у нас наоборот была одна история. Так получилось, что к нам пришел световик из другого коллектива. Он пришел попробовать сначала с нами поработать, потом понял, что хочет остаться в команде. Единственная была заминка – это предупредить другого артиста о том, что он переходит в другую команду. Но все прошло хорошо, поэтому мы счастливы.
— Вы пели дуэтом с Полиной Гагариной, Пелагеей. Какие эмоции испытывали в этот момент? Не было трудностей во время работы с ними?
— Полина Гагарина пела со мной песню группы «Комната культуры», потому что это была премия «Яндекс. Музыки», где «Поезда» выиграли в своей номинации. С Пелагеей мы просто участвовали в одном шоу. С Бастой мы исполнили на его концерте те же «Поезда», где он немного переделал нашу песню. Думаю, что в этом году будем уже презентовывать эту версию и на площадках показывать.
По поводу работы с ними, поймите правильно: когда люди в одной индустрии, не важно, музыкальная она или нет, в любом случае они – твои коллеги, твои напарники, они будут тебя поддерживать. Так же и здесь, артисты друг друга всегда поддерживают, всегда открыты к предложениям друг друга, прислушиваются друг к другу. И неважно, какой опыт у тебя за плечами, вы стоите на одной сцене и вам нужно сделать только одно – дать продукт людям. Чем крупнее артист, тем с большим пониманием он относится к молодым исполнителям. Мне просто было за радость с ними поработать.
— У вас был большой тур, как он прошел?
— Сейчас у нас начался уже второй тур. Все проходит хорошо, потому что это результат работы большой команды. До того, как мы выезжаем в тур, продумывается вся логистика, все детали, чтобы непосредственно, когда мы ездим по городам, не случалось никаких эксцессов, и нам ничего не помешало нести людям музыку. Зрители у нас хорошие, их много, думаю, будет еще больше. В целом нам все нравится, поэтому у нас маленькие отпуска, мы стараемся постоянно давать концерты. Дома по выступлениям начинаем быстро скучать.

Фото: Личный архив.
— А были какие-нибудь забавные инциденты с фанатами во время концерта или после?
— Подарки постоянно дарят. Особо ярые поклонники ждут всегда после концерта возле автобуса, чтобы пообщаться немного, сфотографироваться.
— А что дарят?
— В основном дарят мягкие игрушки, книги, футболки, какие-то записки передают с признанием в любви к нашему творчеству. У нас уже целый музей подарков. Мы больше всего любим, когда дарят книги, мягкие игрушки, потому что у нас в коллективе есть ребята с детьми. На севере нам подарили пакет копченой рыбы, и мы ждем, когда вернемся домой, чтобы попробовать ее.
— У вас нет такого, что вы какие-то подарки не берете? Например, Инстасамка очень категорично относится к этому, не берет еду или вещи, которые нужно надевать на себя.
— Еды много дарят, но, к сожалению, есть техника безопасности, которую нужно соблюдать. Если это рыба в вакуумной упаковке, не думаю, что какой-то вред она нанесет. А что-то приготовленное собственными руками, к сожалению, мы не пробуем.
Нам приятно, что дарят, но мы стараемся съедобное оставлять на месте, как и какие-то габаритные подарки. У нас много аппаратуры, чемоданов, поэтому мы не можем их возить с собой. Если это где-то в Москве, то еще можно оставить у кого-то из друзей, а если это в городе, где у нас нет знакомых, мы, к сожалению, не можем физически взять с собой.
— Вы написали саундтрек для сериала «Челюскин. Первые» и популярных сейчас «Ландышей». Чем работа над музыкой для этих двух проектов отличается?
— Вообще, в принципе, музыка для сериалов и кино очень сильно отличается от того, что делают артисты для себя или для сцены, потому что здесь важно подчеркнуть то, что происходит на экране, передать смысл. Поэтому это намного сложнее. Два перечисленных вами сериала, это не все проекты, в которых я участвую. Много новых проектов, много старых. И для каждого нужен свой подход, потому что это все-таки разные истории, разное музыкальное оформление нужно. Нет такого, чтобы можно было сказать: «Сейчас сюда напишем вот такое же».
— А нет желания самому сняться в каком-нибудь сериале?
— Всегда имелось желание попасть либо в театр, либо в кино. Что есть, того не отнять. Надеюсь, когда-нибудь будут какие-то предложения, я их с готовностью рассмотрю. Пока такого не было, мы только в эпизоде принимали участие, когда я создал саундтрек к одному сериалу, режиссер попросил всю группу появиться в кадре. Это, наверное, первый наш съемочный процесс.
— Есть уже планы на этот год?
— Да, планируем выпускать, скорее всего, летом, мини-альбом и новые треки, конечно. Сейчас немного вернемся в рабочий график в плане того, что сможем посвятить время студийной записи и сделать новые песни. Думаю, еще будут некоторые сюрпризы в виде совместных работ с артистами, появится много новых сериалов и фильмов с нашей музыкой.
Обсудим?
Смотрите также: