Создать аккаунт
Главные новости » В мире » Астрономы обнаружили гигантский космический взрыв
В мире

Астрономы обнаружили гигантский космический взрыв

3

Астрономы обнаружили гигантский космический взрыв, самый большой из всех, которые мы когда-либо видели. Вспышка, которую астрономы обнаружили на расстоянии 8 миллиардов световых лет, более чем в 10 раз ярче любой известной сверхновой звезды

История этого необычного события началась довольно обыденно – в 2020 году астрономы из Центра переходных процессов Цвики в калифорнийской обсерватории Паломар зафиксировали внезапное просветление на ночном небе. Сначала событие не выглядело драматичным – это мог быть как взрыв сверхновой, так и пролет кометы или астероида. Но яркость продолжалась более года, что привлекло любопытство ученых. И только последующие наблюдения показали невообразимый масштаб события.

Фото: CC0

Вспышка, которую астрономы обнаружили на расстоянии 8 миллиардов световых лет, более чем в 10 раз ярче любой известной сверхновой. Ученые связывают это событие с поглощением гигантского молекулярного облака сверхмассивной черной дырой массой от 100 миллионов до миллиарда Солнц.

По словам Филипа Уайзмана, астронома Саутгемптонского университета, руководившего наблюдениями, событие, известное как AT2021lwx, за три года выделило примерно в 100 раз больше энергии, чем Солнце выделяет за 10 миллиардов лет своей жизни. По словам ученых, шар энергии, образовавшийся во время вспышки, в 100 раз превышал диаметр Солнечной системы.

Это делает его, возможно, самым энергичным событием, когда-либо наблюдавшимся во Вселенной. Но, как ни удивительно, это не самое яркое явление, когда-либо наблюдавшееся учеными. В прошлом году был зарегистрирован более яркий гамма-всплеск, известный как GRB 221009A. Но это событие длилось всего несколько минут.