Раскрыты темы итогового сочинения для выпускников 2018-2019 учебного года

Раскрыты темы итогового сочинения для выпускников 2018-2019 учебного года

Через несколько недель российские выпускники школ будут писать итоговое сочинение по русскому языку, которое необходимо для допуска к ЕГЭ в 2019 году. 5 декабря 2018 года пройдет экзамен во всех учебных учреждениях, который определит уровень знаний школьников. Они покажут, как хорошо был освоен материал, как они могут приводить примеры из литературных произведений, а также писать текст на русском языке.


Итоговое сочинение по русскому языку в 2018-2019 учебном году


Раскрыты темы итогового сочинения для выпускников 2018-2019 учебного года


5 декабря 2018 года во всех учебных учреждениях России школьники будут писать итоговое сочинение по русскому языку. Именно от результата данного экзамена зависит, сможет ли выпускник написать ЕГЭ в конце учебного года. Пересдачи будут проходить 6 февраля и 8 мая 2019 года. Цель проведения итогового сочинения – проверить уровень полученных знаний школьников.

Итоговое сочинение принесет пользу и выпускникам. Благодаря нему они увидят, на что стоит обратить внимание, а также приблизительно поймут, что их ждет на ЕГЭ, которое не за горами. Для тех, кто планирует поступать на гуманитарные факультеты, стоит особенно хорошо подготовиться. В некоторых ВУЗах оценивают сочинение по нескольким критериях, в конце концов абитуриент может заработать дополнительные баллы, которые помогут ему поступить в желаемый университет.

На официальном сайте ФИПИ уже можно увидеть направления для написания сочинения в 2018-2019 учебном году, что дает возможность школьникам отлично подготовится к предстоящему экзамену.

Направления для итогового сочинения в 2018-2019 году:


  • «Доброта и жестокость»;

  • «Отцы и дети»;

  • «Месть и великодушие»;

  • «Искусство и ремесло»;

  • «Мечта и реальность».


Направления тем и рекомендуемая литература для итогового сочинения в 2018-2019 учебном году


Раскрыты темы итогового сочинения для выпускников 2018-2019 учебного года


В итоговом сочинение по русскому языку необходимо привести хотя бы один пример с литературного произведения. Если в сочинении будет отсутствовать опора на художественный материал, работа не будет засчитана. Можно использовать любое произведение русского или зарубежного писателя. Рекомендуется брать примеры из школьной программы. Точные темы станут известными за 15 минут до начала экзамена.

Отцы и дети – тема, которая не теряет актуальность уже на протяжении нескольких сотен лет. Молодое поколение пытается внести новизну в жизнь, яркие краски, у них свежие взгляды на жизнь. Взрослое поколение настаивает на осторожности, не пытаются понять своих детей, они не живут мечтами, а смотрят реальности в глаза. Такое противостояние часто встречается во многих семьях. Литературные произведения:


  • Л. Н. Толстой «Война и мир»;

  • У. Шекспир «Король Лир»;

  • М. А. Шолохов «Тихий Дон»;

  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»;

  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;

  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».


Мечта и реальность – данная тема требует раскрытия нескольких проблем: рассуждения о реальности, которая всех окружает; разрушается ли с возрастом мир мечтаний; помогает ли мечта достичь успеха. Литературные произведения:


  • А. И. Куприн «Гранатовый браслет»;

  • Н. В. Гоголь «Мертвые души»;

  • И. А. Гончаров «Обломов»;

  • А. П. Чехов «Три сестры»;

  • А. Грин «Алые паруса».


Месть и великодушие – тема над которой придется поразмышлять, ведь достаточно сложно рассуждать о двух крайностях человеческой души. Кто-то считает, что месть – это единственный выход из ситуации, и что каждый обидчик должен получить по заслугам, а кто-то думает совсем иначе, и считают, что прощение – это показатель внутренней силы. Не всегда месть приносит желаемое удовольствие, но и не каждый заслуживает прощения, школьникам придется проанализировать несколько ситуаций, чтобы прийти к выводу. Литературные произведения:


  • А. С. Пушкин «Дубровский»;

  • А. П. Чехов «Месть»;

  • Ф. М. Достоевский «Идиот»;

  • В. Гюго «Человек, который всегда смеется»;

  • М. А. Шолохов «Судьба человека».


В теме «Искусство и ремесло» нужно объяснить, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Во все времена жили люди, которые на протяжении долгих лет были обычными работягами, которые любили свое дело, не понимая, насколько ценен их талант. Школьникам предстоит рассказать об истинных талантах, которые либо развиваются, либо не раскрываются. Литературные произведения:


  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин»;

  • А. П. Чехов «Чайка»;

  • М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»;

  • О. Генри «Последний лист»;

  • М. Горький «На дне».


Доброта и жестокость – самая масштабная тема из всех вышеперечисленных. Школьникам придется подумать об отношение человека к окружающему миру, о желании беречь все живое, заботиться об окружающих или же приносить разрушение в свою жизнь и окружающих. Литературные произведения:


  • М. Горький «Детство»;

  • Н. А. Островский «Гроза»;

  • Л. Н. Толстой «Анна Каренина»;

  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»;

  • А. И. Куприн «Олеся».