Тонировка в 2019 году


ПДД претерпели некоторые изменения. Так с начала этого года вырос штраф, назначаемый за тонировку. Если в 2018 водители, не соблюдавшие правил по затемнению стекол авто, должны были расстаться с суммой в пять сотен рублей, то сейчас это наказание составляет полторы тысячи.
Тонировка в 2019 году

О нормах согласно ГОСТ


Одной из основных обсуждаемых среди автовладельцев тем является закон, касающийся тонировки. Наказание за нарушения в данной области в последний раз ужесточалось в 2016 году – после этого размеры штрафов были неизменны.

Но в 2018-м среди водителей были пущены слухи о том, что вскоре история со штрафами за тонированные стекла будет завершена, и инспекторы перестанут преследовать тех, кто сделал свои окна несколько темнее.


Но слухи остались таковыми: наступил новый, 2019, год, а тонировка по-прежнему остается под запретом. Конечно, не в полной мере, потому как, исходя из имеющихся норм, полного запрета нет. При определении, нарушен ли закон, инспекторы ДПС могут опираться на разрешенные показатели затемнений. И если уровень светопоглощения не будет идти вразрез с нормами, то о штрафе не будет и речи.

Тонировка в 2019 году имеет свои нормы, они прописаны в регламенте Таможенного союза:


  • пропускная способность для света у лобового стекла обязана быть не менее 75% (новый техрегламент говорит о том, что данная цифра – более 70%);

  • передние боковые стекла могут пропускать не менее 70% света (для бронированных авто показатель может быть уменьшен до 60%);

  • тонирование задних стекол не регламентируется, но запрещается применение зеркальных пленок;

  • разрешается использовать защитную светополосу сверху лобового стекла – ее максимальная ширина не превышает 14 см.


Тонировка в 2019 году

Нюансы принятых изменений


О необходимости внесения изменений в законодательство в отношении использования тонировочной пленки впервые начали говорить в 2015 – при принятии нового ГОСТа и Технического регламента. Вскоре был создан новый документ, предполагавший более серьезные наказания за нарушения. Именно тогда появилось предложения поднять штрафы за тонировку, нарушающую закон, с 500 до полутора тысяч рублей. Повторные нарушения сулили уже более серьезный штраф — пять тысяч.

Существовал и еще один пункт – после трех нарушений автолюбителя могли лишить возможности управления авто сроком на 6 месяцев.

Но в принятые нормы вошли лишь два первых пункта, поскольку законодатели посчитали слишком уж жесткой мерой лишение прав за тонировку. В 2018 проект одобрил и подписал Президент. Согласно новым правилам штрафовать начали уже с января 2019-го.

Принципиальные изменения, присутствующие в законе, таковы:







  • при нарушении придется отдать полторы тысячи вместо 500 рублей, как ранее;

  • повторным штрафом станет сумма в 5 тысяч рублей;

  • повторный штраф назначается не более 12 раз в течение года, после его действия можно будет рассматривать как административное правонарушение. Результатом станет значительный штраф, лишение водительских прав или даже административный арест.


Помимо этого, уже существующие правила продолжают действовать. Например, автолюбителям запрещается оклеивать стекла пленкой различных оттенков и цветов. Под запретом и пленки SP80 и 90, если речь идет о передних стеклах.
Тонировка в 2019 году

Запретят ли тонировку вообще?


Запретить тонировку на сегодняшний день власти не смогут – хотя бы потому, что с конвейера многие авто сходят уже с затемненными стеклами. Новенькие машины имеют тонировку с небольшим фильтром – это значительно улучшает внешний вид авто. Как правило, таким «затемнением» владельцы вполне довольны и большего не желают. Те же эмоции испытывают и инспекторы ДПС, поскольку подобный уровень тонировки допустим законом.

Но есть среди водителей и те, кто стремится затонировать машину «наглухо». Он не устают выдвигать свои требования, говоря о том, что нормативы светопропускной способности должна быть снижены до 40%. И такой вариант ими вполне аргументирован: темная пленка скрывает салон от глаз посторонних. А еще снижается расход топлива, поскольку машина меньше нагревается. Все это имеет место, но для чиновников в приоритете – безопасность. А потому тонировка сверх меры остается под запретом, так как особенно в темное время суток она снижает видимость, увеличивая аварийность.

Характеристики пленки инспекторы ППС определяют, используя специальный прибор – без него никто не имеет права оштрафовать водителя. Если вас остановили и отметили проблемы с тонировкой, сотрудник ГИБДД должен предпринять следующие действия:


  • заменить уровень тонировки, используя «тауметр». При этом аппарат должен быть опломбирован и иметь соответствующие сертификаты;

  • проследить за тем, что стекло является чистым. Измерения нужно провести в трех разных точках – при этом показания тауметра должны быть одинаковыми;

  • зафиксировать процедуру на камеру или пригласить понятых.


Уровень тонировки необходимо определять при хорошей погоде, при влажности воздуха не более 80% и отсутствии осадков. Ночью замеры производить запрещается, как и делать это зимой при температуре ниже +10ºС.

Оценив все требования, указанные выше, понятно, что зафиксировать нарушение возможно далеко не всегда, а потому многие любители тонированных стекол годами ездят по дорогам, оставаясь безнаказанными.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: