Команда "КАМАЗ-мастер" была дисквалифицирована с ралли-марафона Дакар-2019
После пятого этапа ралли-марафон «Дакар»-2019 команда «КАМАЗ-мастер» максимально уверенно лидировала в гонке: все конкуренты не выдержали конкуренции, ошиблись или сломались. Реальными претендентами на победу оставались только Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов — однако экипаж последнего сняли с гонки после инцидента с участием зрителя.
Инциндент, который случился при трансляции ралли Дакар-2019
Протяженность спецучастков «Дакара» такова, что следить за безопасным размещением зрителей нереально. Люди стоят где попало — балансируя на тонкой грани между безопасностью и максимально близким соседством с гоночными машинами. На пятом этапе «Дакара» этот баланс был явно нарушен.
Группа из нескольких человек встала прямо в дюнах, пусть и в стороне от траектории, по которой ехало большинство участников. В итоге чуть по-другому решил преодолеть подъем Андрей Каргинов, который весь этап был вынужден ехать только на заднем приводе после поломки редуктора переднего моста. Каргинов устремился вправо — ровно туда, где стояли зрители. Люди, естественно, начали разбегаться, но один человек замешкался и упал — в итоге «КАМАЗ» Каргинова проехал по нему задним колесом. К счастью, мягкий песок смягчил последствия — зритель отделался переломом ребра.
Каргинов вовсе не заметил, что на кого-то наехал.
«Пилот не видел этого момента и о случившемся узнал только по приезду на бивуак», — говорится в заявлении «КАМАЗ-мастера».
Травма зрителя из-за особенности трассы на Дакар-2019
Никто не обвиняет гонщика в самом факте наезда на зрителей. Они стояли в небезопасном месте и действовали непредсказуемо для экипажа, это признали и сами организаторы «Дакара».
«На 279-м километре спецучастка 60-летний мужчина из Южной Африки наблюдал за гонкой в незащищенной и непредназначенной для зрителей зоне и был сбит грузовиком Андрея Каргинова. Люди начали разбегаться, но один человек замешкался и упал — в итоге «КАМАЗ» Каргинова проехал по нему задним колесом. Организаторы ралли напоминают о том, что общественность должна уважать специальные охраняемые зоны для зрителей, созданные совместно с перуанскими организаторами и местными силами безопасности", — гласит официальное сообщение.
Казалось бы, конец истории — болельщик сам виноват, при этом никто не погиб. Судьи гонки постановили, что Каргинов был обязан остановиться. Участник был исключен из ралли-марафона судейской комиссией из-за того, что он не остановился, чтобы помочь пострадавшему зрителю.
Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин: «Машина весь день двигалась на заднем приводе, это чрезвычайно сложно на песчаных дюнах, тем не менее Андрей нашел возможность продолжать движение, принимая нестандартные решения.
Очень большое число зрителей находится на трассе, особенно в опасных местах. Группа зрителей из пяти человек находилась на траектории движения грузовика. Четверо отбежали в сторону, а один споткнулся на зыбком песке и его нога попала под колёса грузовика. Андрей этого не видел, это был подъем, в лобовое стекло видно только небо и верхнюю часть горы. Андрей узнал об этом уже на бивуаке. Этот случай был рассмотрен спортивными комиссарами, и организаторы приняли решение о дисквалификации экипажа. Решение судей мы не можем опротестовать, только после финиша ралли. Такое решение мы вынуждены только принять и продолжить гонку тремя экипажами».
Организаторы утверждали много раз, что никто каждый раз не будет убеждаться, что все успели отойти в сторону — если не почувствовали момент наезда.
Участника из России дисквалифицировали на ралли Дакар-2019
В регламенте «Дакара» действительно есть пункт, обязывающий участников гонки останавливаться в случае инцидента с болельщиками. Но как судьи могут быть уверены, что экипаж Каргинова был в курсе случившегося. Зрители в последний момент разбегались в сторону, это печальная традиция ралли-рейдов, и никто каждый раз не будет убеждаться, что все успели отойти в сторону — если не почувствовали момент наезда. В данном случае, с рыхлым перуанским песком, Каргинов и компания запросто могли вообще не ощутить, что колесо задело болельщика.
Впервые за последние годы «КАМАЗ-мастер» по-настоящему доминирует в своем классе: давно откатились назад все экипажи «Ивеко», включая же Роя и Вильягру, лишь на пару дней хватило Алеша Лопрайса, моментально сломался «Рено» Ван ден Бринка, откатился назад «МАЗ» Вязовича. Последней надеждой организаторов на интригу оставался «ЛИАЗ» Мацика, но и он в пятницу сломал подвеску. В общем, перспектива тройного камазовского подиума становилась всё более явной.
Обсудим?
Смотрите также: