МВД и Минтранс предложили штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч
Стало известно, что МВД и Минтранс считают необходимым вернуть штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч – ведомства предложили отменить водительские «+20» и ужесточить контроль над «лихачами» на дорогах России.
Содержание
- 1 История введения нештрафуемого порога
- 2 Действующие штрафы
- 3 Основания для ужесточения норм
- 4 Новый допустимы порог превышения
- 5 Другие ожидаемые нововведения
- 6 Заключение
История введения нештрафуемого порога
Каждый водитель России отлично знает негласное правило «+20», но мало кто помнит, когда и почему было введено это смягчение в ПДД РФ.
Так называемый «нештрафуемый порог» появился в таблице штрафов достаточно давно, и предполагалось, что такая норма во-первых, смягчит для водителей переход к новым нормам скоростного режима (предполагалось понизить допустимую скорость на городских дорогах), а во-вторых избавит от встречных исков, основанием для которых в те времена являлась большая погрешность радаров. Но, взвесив все «за» и «против» ужесточение норм не ввели, а вот идей не штрафовать за превышение скоростного режиме менее чем на 20 км/ч прижилось и действует до сегодня.
Действующие штрафы
На 01.01.19 актуальной является такая таблица штрафов за превышение скорости:
Очевидно, что даже санкции в размере 500 рублей не способны сегодня удержать многих водителей от превышения допустимой скорости и Минтранс уже не раз обращался к ГИБДД с требованием пересмотреть размер взыскания за превышение скорости на 20-40 км/ч.
Если отмену нештрафуемого порога поддержат, то 500 рублей придется платить уже за превышение на 10 км/ч, соответственно ужесточится и наказание для тех, кто превысит на 20 км/ч и более.
Основания для ужесточения норм
Данное решение однозначно не вызовет восторга у владельцев транспортных средств, но решение пойти на столь непопулярные меры небезосновательно.
По официальным данным только за 11 месяцев 2018 года было зафиксировано более 81 млн. случаев превышения скорости на 20-40 км/ч. Стоит ли говорить о том, сколько водителей существенно превысили порог, но при этом не перешагнули грань. Причем речь идет не только о пресловутых «+20» на дорогах с разрешенной скоростью 90 либо 110 км/ч, а и о движении в населенных пунктах, где разрешенные 60 км/ч превращаются в смертельные 80 км/ч, и о жилой зоне, где вместо 20 км/ч некоторые умудряются продвигаться со скоростью 40 км/ч, ссылаясь на действующее смягчение. А это уже двойное превышение установленной нормы!
Подробнее о действующих ограничениях смотрите в таблице:
За отчетный период 2018 года в РФ произошло более 151 290 ДТП, ставших причиной смерти более 16 тысяч людей, в числе которых и дети. При этом «превышение скорости» – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий.
Хотя в сравнении с аналогичными отчетным периодом 2017 года, показатели 2018 несколько улучшились (общее число травмированных в ДТП уменьшилось на 1,5%, а смертность понизилась на 5,4%), до желаемых показателей еще очень далеко. Так, в стратегии, которую подписал Дмитрий Медведев, говорится, что уже к 2024 году на 100 000 населения численность людей, погибших по причине ДТП, должна быть снижена до 4 (сегодня данный показатель – 13).
Именно поэтому МВД и Минтранс предложили кардинально бороться с превышением скоростного режима и начать с того, что вернуть штраф за превышение скорости на дорогах России на 10–20 км/ч.
Новый допустимы порог превышения
Ссылаясь на погрешность, указанную в официальных документах современных технических средств фиксации скорости транспортного средства (3-5 км/ч), предложенные +10 км/ч будут более чем достаточным люфтом.
Другие ожидаемые нововведения
Также планируется принятие ряда дополнительных мер, направленных на снижение численности ДТП. Так, на 2019 год предлагают такие нововведения:
- ощутимое повышение штрафов за отдельные виды нарушений ПДД;
- новы формат штрафных санкций, которые теперь будут накладываться непосредственно на водителя, а не на владельца автомобиля;
- ужесточение ответственности за нечитаемые номерные знаки;
- тотальный контроль наличия страхового полиса ОСАГО;
- создание единого реестра транспортных средств.
Изменится и принцип расчета стоимости ОСАГО. Новый дифференцированный подход будет учитывать новые повышающие и понижающие коэффициенты.
Заключение
Хотя по состоянию на февраль 2019 года введение штрафов за превышение скорости более чем на 10 км/ч находится на стадии рассмотрения, перспектива утверждения данной нормы более чем реальна. А это значит, что автомобилистам стоит уже сегодня отучаться от вошедшей в привычку нормы «+20». В противном случае уже в ближайшее время практически каждый водитель, не успевший «перестроиться» на новые требования ПДД, станет потенциальным нарушителем.