В каких случаях россияне могут обменять или вернуть невозвратный товар
Многие россияне часто сталкиваются с тем, что они приобрели товар в магазине, а он не подошел по каким-то причинам. Как быть в таком случае? К сожалению, некоторым людям отказывают, когда они просят вернуть товар в магазин и получать взамен качественную вещь, после чего у них опускаются руки и они даже не подают никаких жалоб. Специалисты, на которых ссылается издание «Аргументы и Факты», рассказали, что нужно делать гражданам.
Какие товары нельзя вернуть в России
По закону у покупателя есть две недели на то, чтобы обменять или вернуть товар в магазин. Это можно сделать, если с товаром все в порядке, но конкретному покупателю он не подошел по цвету, форме, размерам, комплектации или фасону. Однако некоторые покупки нельзя просто так вернуть в магазин.
Перечень товаров, которые нельзя обменять, был утвержден постановлением правительства от 2022 года. Всего в этот список попали 14 групп.
Эксперты говорят, что нельзя вернуть товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, текстильные товары, швейные и трикотажные изделия, изделия и материалы, которые полностью, либо частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами. Остальной перечень товаров выглядит следующим образом
- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
- Мебельные гарнитуры бытового назначения;
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов;
- Автомобили и мотовелотовары;
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года;
- Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия;
- Животные и растения;
- Непериодические издания.
Отметим, что у россиян все же есть возможность вернуть даже те товары, которые имеют статус «невозвратных».
В каких случаях можно вернуть в магазин невозвратный товар
Уже исходя из названия списка «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» можно понять, что речь идет о товарах, которые в нем перечислены. Их нельзя обменять, если они качественные. Исключение из правила — покупки, которые не отвечают стандартам качестве и имеют брак.
Постельное белье можно обменять, если после стирки в машинке наволочки потеряли цвет, а на ярлыке не было предупреждения о ручной стирке, или от контакта с таким бельем началась аллергическая реакция. В такой ситуации покупатель имеет полное право обратиться к продавцу с заявлением об обмене товара, а при невозможности обмена — о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар. Обменять или возвратить постельные принадлежности не выйдет, если: не понравился цвет, ошиблись с размером, на ткани неприятно спать. У каждой категории товаров свои правила для обмена или возврата. Это нужно уточнять у продавца.
Обсудим?
Смотрите также: