Возврат одежды в магазин


Выбирая в магазине одежду, большинство людей основное внимание уделяют ее внешнему виду, но не удобству. Но придя домой часто выясняется, что она очень не удобно, или же ее попросту не с чем носить.


Распространены случаи, когда одежда покупается спонтанно, она так и продолжает лежать в шкафу без дела. Но зачем хранить ненужные вещи, если можно их сдать или обменять? Крупные магазины, зачастую без проблем выполняют просьбу покупателя, можно узнать телефон ламода, и проконсультироваться, как это делают у них. Однако есть общие правила, которым должны подчиняться все без исключения продавцы.


На каких основаниях делается возврат


Все, что требуется знать о возврате одежды, прописано в законе «О защите прав потребителей», который является федеральным. Там есть статья №25, в которой описаны правила возврата вещей, если на них нет существенного заводского брака. А в статье №18 описывается процедура для изделий с явным браком.


Соответственно процедуры возврата могут отличаться в зависимости от причин.


Возврат одежды в магазин


Условия возврата


Если купленная одежда является качественной, то вернуть ее можно в течение двух недель. Когда этот срок выйдет, то магазин имеет полное право не брать вещи обратно, если на них нет брака.


Если же уложиться в 14-дневный срок, то условия возврата будут следующими:


  • Одежда не подходит по размеру, цвету или фасону. То есть, если дома оказалось, что вещь не во вкусе покупателя.

  • Заводская упаковка не повреждена, сохранены этикетка и ярлычки. Также не должна быть нарушена комплектация (аксессуары и другие элементы).

  • Нет следов использования (нет грязи, потертостей и др.).

  • Иногда в магазинах просят подтвердить факт покупки. До недавних пор сделать этом можно было лишь предъявив чек. Однако в федеральный закон были внесены изменения, и теперь покупатель может доказать факт покупки другими способами. Например, это могут быть свидетельские показания или запись с видеокамеры, на которой есть дата покупки и виден товар, а также сам покупатель.

Если же на товаре есть заводской брак, то вернуть его можно до тех пор, пока на него действует гарантия.





В данном случае права покупателя следующие:


  • Можно потребовать обмен товара на аналогичный должного качества или же обмен с компенсацией разницы цены.

  • Вернуть товар и получить за него деньги.

  • Отремонтировать товар за счет магазина.

  • Потребовать компенсацию средств на ремонт одежды.

Но нужно быть готовым, что продавец может отказать клиенту в его требованиях. Основанием будет являться тот факт, что повреждение были спровоцированы действиями покупателя. Например, неаккуратная носка, не правильный уход и другое.


В случае спорных ситуаций проводится экспертиза, которая выявляет, как именно было получено повреждение.


Процедура возврата


При возврате одежды в магазин следует руководствоваться следующими правилами:


  • Написать заявление о возврате или обмене. В нем нужно указать ФИО покупателя, название магазина и причину возврата/обмена. Данное заявление пишется в двух экземплярах, один из которых остается заявителю, а второй отдается продавцу. На обоих экземплярах должна стоять подпись продавца.

  • После этого продавец осматривает вещь. Если вещь без брака, то на ней не должно быть следов носки. Товар с дефектом проверяется на предмет того, что брак является заводским.

  • Если спорных моментов не возникает, то продавец забирает вещь, и отдает покупателю деньги, либо другую одежду.

  • В случае покупок в интернете, заявление пишется онлайн, а покупка возвращается по почте или курьером.

При возврате нужно иметь при себе документ удостоверяющий личность, а также доказательства о покупке данного товара.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: