Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Что сдерживает коллективный Запад от прямой конфронтации с Китайской Народной Республикой
Эксклюзив

Что сдерживает коллективный Запад от прямой конфронтации с Китайской Народной Республикой

156

Источник фото: RG.ru
Власти Поднебесной опубликовали концепцию инициативы по глобальной безопасности. В плане есть двенадцать пунктов, которые, впрочем, не выглядят реалистичным проектом по урегулированию конфликта на Украине. О том, что удерживает Запад от прямой конфронтации с КНР, сообщает издание «Аргументы и Факты».


Что удерживает Запад от прямой конфронтации с Китаем


«Поддержание мира и безопасности во всем мире и содействие глобальному развитию и процветанию должны стать стремлением всего международного сообщества», — говорится в документе.

С примирительными заявлениями Пекин выступает с самого начала СВО, даже несмотря на многочисленные американские провокации. Как сообщает американская пресса, Китай очень не хочет втягиваться в глобальный конфликт с западными странами, потому что это грозит ему потерей американского и европейского рынка. В частности, поэтому Пекин пытается занять позицию «над схваткой» и осторожен в поддержке России, пишет New York Times.

Именно огромная взаимная торговля между Китаем и США пока остается основным фактором, который удерживает стороны от сваливания в конфронтацию, говорят эксперты.

Взаимозависимость


В 2018 году президент США Дональд Трамп начал торговую войну против Китая. Объявив в новой стратегии национальной безопасности Пекин главным противником Вашингтона на международной арене наравне с Россией, администрация Трампа ввела пошлины на ввоз более 1300 китайских товаров и санкции против китайских производителей микросхем. Китай ответил зеркально. Пошлины были введены на ввоз американского мяса, фруктов, алюминиевого лома – всего на 120 различных видов товаров.

Но вот странность. Если перед началом торговой войны в 2017 году объем американо-китайской торговли составлял $650 млрд., то за пять лет после санкций он не только не упал, но даже увеличился – до $759 млрд. в 2022 году, говорит aif.ru научный руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Андрей Карнеев.

«Взаимозависимость между Китаем и западными странами – не только США, но и Европой – очень велика, — объясняет эксперт. – Европейский союз – это крупнейший торговый партнер Китая. В 2022 году объемы взаимной торговли достигли $847 млрд. Потеря такого рынка была бы критична не только для Китая, но и для самих Штатов, для европейских стран. И если мы слышим отдельные голоса в США о том, что нужно сокращать торговлю с Китаем, то в Европе о перспективе разрыва этих связей думают скорее с ужасом».

Согласно оценкам Берлинского института Меркатора, из 5,6 тыс. категорий товаров, которые ЕС получает из Поднебесной, в 659 категория зависимость от этих товаров «стратегическая» (это значит, что 50% этого товара ЕС закупает из Китая, при этом на Поднебесную приходится 30% мирового рынка этого товара в целом). «Критическая зависимость» (когда ограничение доступа к этому товару может подорвать экономику) зафиксирована в поставках 103 категорий товаров из Китая в таких секторах, как электроника, металлы и минералы, химические вещества, медицина.

Американо-китайская торговля принципиально другая. Как заявил председатель Американо-китайского делового совета Крейг Аллен отношения поддерживаются в 95% торговых отраслей, не связанных с безопасностью. Американцы закупают прежде всего товары повседневного спроса, а Китай – продовольствие, прежде всего соевые бобы. «Импортеров привлекает низкая стоимость китайской продукции даже с учетом санкционных тарифов», — отметил представитель вашингтонского отделения «Марубэни» Кэнсуке Абэ. Поэтому после некоторого падения взаимной торговли в 2019-2020 гг., сейчас она вновь начала рост и уже превзошла показатели 2017 года.

«Пока мы имеем дело лишь с отдельными шагами на этом направлении. Объемы торговли Китая с ЕС – самые большие в мире. Отказ от этой торговли может ввергнуть европейскую экономику в рецессию, — говорит aif.ru главный научный сотрудник Института востоковедения РАН Андрей Островский. — Некоторые эксперты сравнивают ситуацию с тем, что произошло с Россией. Дескать, раз отказались от российских энергоресурсов, то откажутся и от китайских товаров. Но нужно понимать, что даже отказ от сотрудничества с Россией, во-первых, не окончательный, во-вторых, больно ударил по Европе экономически. А китайская экономика больше российской в десять раз, и на ней завязаны не одна-две, и даже не десять критических направлений, а сотни. Поэтому отказ от торговли с Китаем может ударить по странам Европы гораздо больнее. Я думаю, что это может произойти только в случае резкой эскалации между Западом и Китаем».

Китайская политика именно потому так и осторожна, что китайские дипломаты пытаются всеми силами сохранить для Поднебесной европейский и американский рынки, отмечает Карнеев.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК