Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Вслед за Россией из Прибалтики уходит Казахстан
Эксклюзив

Вслед за Россией из Прибалтики уходит Казахстан

0


Вслед за Россией из Прибалтики уходит Казахстан


Казахстанские инвесторы продают зерновой терминал Ventspils Grain Terminal (VGT), который работает в порту Вентспилса. Соответствующий лот выставлен на электронной торговой площадке Реестра государственного имущества Казахстана. Примечательно, что решение о продаже акций терминала его владельцы приняли в разгар тяжелейшего транзитного кризиса за все годы независимости Латвии. Имущество на территории Вентспилсского порта стремительно превращается в проблемные активы, от которых нужно избавляться. Чем быстрее, тем лучше.


Специализированный терминал для перевалки зерновых грузов АО Ventspils Grain Terminal был построен в 2005 году. Этот проект стал результатом межгосударственных переговоров на уровне глав государств: его обсуждали лично президенты Латвии и Казахстана Вайра Вике-Фрейберга и Нурсултан Назарбаев.


Как вспоминает президент совета компании Ventspils Grain Terminal Нурлан Тлеубаев, привлечь азиатских инвесторов в Вентспилс было непросто.


Они хорошо помнили аферу с компанией «Ринужи» в Рижском порту в 1999 году, стоившую казахским предпринимателям несколько миллионов долларов. «Это был очень болезненный кол, который государство забило в отношения между нашими странами», — так оценивал ситуацию глава консалтинговой компании Laika Stars Вадим Ерошенко.


Но в 2004 году Латвия стала членом Евросоюза. Для зарубежного бизнеса это сделалось гарантией надежности капиталовложений в портовую инфраструктуру Прибалтики.


«Партнеры из Казахстана привлекли в проект в качестве инвестиций более 20 миллионов долларов, и во многом благодаря их усилиям и доверию Вентспилс и Латвия снова продемонстрировали всему миру свою инвестиционную привлекательность, — рассказывал Тлеубаев. — В строительстве терминала принимали участие специалисты из США, и, по их мнению, Вентспилсский зерновой терминал — лучший из построенных ими во всем мире».


Уже на первом этапе работы руководство VGT столкнулось с серьезными трудностями.


Тот же Тлеубаев жаловался президенту Латвии, что управление Вентспилсского свободного порта без объяснения причин отказывало терминалу в приеме судов и искусственно тормозило решение вопросов, связанных с его функционированием. «Я прошу вас сделать все возможное для того, чтобы Латвия в преддверии намеченного на июль визита президента Казахстана не стала центром международного скандала как государство, в котором личные амбиции и корысть отдельных чиновников ставятся выше закона и экономических и политических интересов страны», — писал президент совета АО Ventspils Grain Terminal.


Видимо, эту историю как-то замяли. Международного скандала не случилось — зерновой терминал в Вентспилсе продолжил работать. Его владельцы радовались растущему спросу на отгрузку сельскохозяйственной продукции и отмечали преимущества глубоководного причала. Он позволяет обрабатывать большие объемы грузов при минимальных издержках.


Порты соседних стран не предлагали инвесторам таких выгодных условий.


Всего четыре года назад VGT ввел в эксплуатацию универсальный склад, рассчитанный на хранение более 30 тысяч тонн любых видов сельхозпродукции. В пресс-службе компании отмечали, что новый объект существенно расширяет номенклатуру перегружаемых в Вентспилсе сельскохозяйственных грузов: «Интерес к данному проекту уже проявили экспортеры свекловичного жома, семян подсолнечника, топливных гранул, а также экспортеры, импортеры и переработчики различных шротов, сахара-сырца, производители комбикормов». Терминал превращался из узкоспециализированного в универсальный.

Все кто ждет победы переходим на сайт
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК