"За рулем!": Как избежать перегрева двигателя
Температура современных двигателей превышает 100 °C, в отличие от их предшественников, которые работали приблизительно при 80 °C. В некоторых ситуациях, таких как пробки или бездорожье, температура может даже достигать 125 °C.
Из-за ограничений материалов, используемых в производстве автомобилей, все компоненты двигателя и масло работают на пределе своих возможностей. Даже незначительный перегрев может привести к серьезным поломкам. К сожалению, многие автомобили либо не имеют приборов для точного измерения температуры двигателя, либо показывают только приблизительные значения.
Перегреву способствуют также находящиеся близко к двигателю каталитические нейтрализаторы и радиатор кондиционера, который выделяет тепло и ухудшает охлаждение основного радиатора. Турбонаддув и интеркулеры также могут повлиять на повышение температуры.
Основная причина перегрева - перегрузка автомобиля. Тяжелые условия эксплуатации, такие как езда по песку или грязи, также могут вызвать перегрев. На горных дорогах сочетается повышенная нагрузка на двигатель с недостаточным обдувом радиатора системы охлаждения.
Причиной перегрева может быть также неисправность автомобиля, например, недостаток охлаждающей жидкости, отказ электровентилятора системы охлаждения, использование низкооктанового топлива или низкое давление в шинах.
Поэтому перед длительной поездкой необходимо обязательно проверить работоспособность всех систем и устранить любые неисправности, даже если они мелкие или только начинают проявляться.
Важно также оценить состояние масла перед наступлением жаркого сезона и, при необходимости, заменить его. Существует несколько причин для этого:
- Зимой масло интенсивно разбавляется влагой из конденсата, образующегося при перепаде температур.
- В масло может попадать топливо из-за работы двигателя на обогащенной смеси при холодных пусках и прогреве. Часть бензина не полностью сгорает.
- В жаркое время года рекомендуется использовать более вязкое масло (если это допускается инструкцией).
- С учетом того, что многие известные бренды ушли с рынка, рекомендуется менять масло чаще для предотвращения возможных проблем.
При замене масла также следует поменять фильтры, в частности, масляный. Желательно также заменить остальные фильтры, включая салонный фильтр, который может накопить грязь и частицы дорожных реагентов в зимний период. Это относится и к фильтру воздуха для двигателя.
Специалист Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево, рекомендует использовать масло любого производителя с аналогичными показателями уровня качества и вязкости, если уровень масла упал ниже минимума и нет возможности добавить то же масло, которое уже находится в двигателе.
Источник: www.zr.ru
Обсудим?
Смотрите также: