Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » По принципу глушителя: китайские разработчики маглева решают проблему ударных волн в туннелях
Эксклюзив

По принципу глушителя: китайские разработчики маглева решают проблему ударных волн в туннелях

365

Китайские разработчики поезда на воздушной подушке (маглев-технология) успешно решают проблему ударных волн в туннеле. Речь идет о сильных звуковых колебаниях, возникающих на выходе из него.
Об этом сообщает британская газета The Guardian.
Нельзя сказать, что проблему удалось полностью устранить, но китайским инженерам удалось очень близко подойти к решению.
Нежелательный эффект возникает, когда железнодорожный состав на скорости въезжает в туннель, представляющий собой ограниченное пространство. При этом воздух сжимается, как под действием поршня. Внутри туннеля резко возрастает давление, а на выходе возникают низкочастотные звуковые колебания.
Характер данного явления не такой, как при преодолении самолетом сверхзвукового барьера, но эффект проявляется очень похожий. Данное явление может нанести ущерб находящимся рядом людям, животным и инфраструктурным объектам.
Вопрос встал наиболее остро после того, как госкомпания CRRC подошла к стадии начала серийного производства новейшей модификации поездов на воздушной подушке. Они будут передвигаться со скоростью до 600 километров в час, тогда как ранее она не превышала 350 км/ч. В результате ударная волна стала возникать в туннелях длиной от двух километров, тогда как до этого минимальная длина составляла шесть км.
Чтобы решить проблему, китайские разработчики придумали устанавливать 100-метровые буфера с пористым покрытием внутри туннелей. Это позволяет воздуху выходить наружу до того, как поезд будет покидать ограниченное пространство. Данное решение снижает уровень шума, используя примерно такой же принцип, какой используется в глушителях на огнестрельном оружии.
  • CRRC
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК