Прокуратура Финляндии предъявила обвинения по делу о повреждении подводных кабелей
В Финляндии закончились следственные действия по выявлению виновных в обрыве энергетических и телекоммуникационных кабелей, проходящих по дну Балтийского моря. Инцидент произошел 25 декабря прошлого года. Кабели соединяли Финляндию и Эстонию и в результате повреждения были автоматически отключены в аварийном порядке.
Тогда полиция и пограничная служба Финляндии задержали нефтяной танкер Eagle S, следовавший под флагом Островов Кука из российского порта Усть-Луга, по подозрению в причастности к повреждению кабелей. Арест с танкера был снят 2 марта. Позднее газета Postimees сообщила, что эстонские компании уведомили о повреждении трех кабелей между Финляндией и Эстонией. По другим данным, всего было повреждено пять кабелей.
Прокуратура Финляндии предъявила обвинения трем членам экипажа нефтяного танкера Eagle S в повреждении кабелей в Балтийском море. Об этом официально сообщает пресс-служба ведомства. Виновными названы капитан судна (гражданин Грузии), его старший и второй помощники.
В заявлении сказано, что компании, владеющие кабелями, понесли только прямой ущерб в размере 600 млн евро. Эта сумма понадобилась на восстановление кабелей. Повреждение высокопроизводительных линий электропередачи и телекоммуникационных кабелей также «создало серьезную угрозу для энергоснабжения и телекоммуникаций в Финляндии».
Все трое обвиняемых членов экипажа танкера Eagle S свою вину в этом инциденте отрицают. Они апеллируют к тому, что этот вопрос находится вне юрисдикции Финляндии, поскольку кабели были поврежден за пределами ее территориальных вод.
В заявлении финской прокуратуры сказано, что заключение уже передано в окружной суд Хельсинки, который назначит дату слушаний.
Захват танкера Eagle S финским спецназом произошел 26 декабря прошлого года. В западной прессе моментально заговорили о захвате судна из так называемого «теневого флота» России. Хотя по документам танкер зарегистрирован на Островах Кука, принадлежит компании Caravella LLC FZ из Арабских Эмиратов, а технический менеджмент осуществляет вообще индийская фирма MarineTraffic. Судно перевозило бензин из Усть-Луги в Турцию.
Фактически, это акт международного пиратства со стороны Финляндии, ведь танкер был захвачен в нейтральных водах. В таких случаях, при наличии вины экипажа, предъявляются иски к судовладельцам за возмещение ущерба. Однако свежеиспеченная страна НАТО, очевидно, решила «поиграть мускулами», а поводом стала перевозка именно российских нефтепродуктов. Хотя и это натяжка — такие сделки обычно осуществляются по предоплате.
В российской прессе отмечают, что европейцы почему-то не проявили подобной оперативности и рвения в расследовании и наказании виновных в подрыве газопроводов «Северный поток-1,2». В конечном итоге дело это вообще, что называется, спущено на тормозах. Обвинять капитана Eagle S и его помощников, что они умышленно повредили кабели якорями — полная чушь, чего не скажешь о диверсиях на «СП-1,2».
Обсудим?
Смотрите также: