Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Ученые получили спонтанно формирующуюся антиспираль

Ученые получили спонтанно формирующуюся антиспираль

1 028

Ученые получили спонтанно формирующуюся антиспираль

Особые спиралевидные потоки, формирующиеся на дне круглого резервуара с водой, в котором проделаны небольшие отверстия, привлекли внимание ученых-физиков, т.к. рукава спиралей не отдаляются от центра при вращении, а приближаются к нему. О деталях удивительного физического феномена пишет научное издание Physical Review Letters, опубликовавшее видео с процессом (смотрите ролик ниже)

Спирали нередко встречаются в природе. Атмосферные вихри, скопления звезд — вот самые очевидные природы. Направление движения спиральной структуры обычно совпадает с направлением движения вещества, однако бывают и исключения — если спиральные рукава движутся к центру вращения, то такую спираль принято называть антиспиралью.

Антиспираль можно увидеть в химических системах, в которых осуществляются, например, автокаталитические реакции Белоусова—Жаботинского, но это очень редкие реакции.

Ученые из Франции и Японии выяснили, что антиспирали могут возникать в простых системах с вытекающими жидкостями.

"Это очень интересный пример формирования антиспирали, так как здесь нет классического для появления таких структур условия — колебаний среды. Однако обратные спирали все же появляются, что мы наглядно доказали в рамках своего эксперимента. Такие процессы могут представлять интерес в контексте биосистем, где антиспирали могут возникать в результате воздействия окружения", — говорят сотрудники Университета Хоккайдо.