Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Ученые нашли в костях человека новый тип кровеносных сосудов

Ученые нашли в костях человека новый тип кровеносных сосудов

810

Ученые нашли в костях человека новый тип кровеносных сосудов

Кровеносные сосуды неизвестного типа, обнаруженные в трубчатых костях человека, участвуют в работе иммунной системы и являются довольно важной составляющей организма — пишет издание Nature Metabolism, ссылаясь на исследователей из Германии.

Ответственные за открытие сотрудники Университета Дуйсбург-Эссена говорят, что обнаружение анатомической структуры такого масштаба в двадцать первом веке, когда человеческий организм, как казалось, уже изучен вдоль и поперек — это нечто невообразимое.

Однако факт есть факт — в трубчатых костях действительно есть неизвестная науке система крошечных кровеносных сосудов, активно участвующих в работе иммунитета.

"Открытие, как это часто бывает, сделано случайно — мы изучали окрашенные при помощи флуоресцентных маркеров клетки крови мышей, и в какой-то момент обратили внимание на то, что светящиеся клетки проходят через кость. Поиск информации об этом удивительном феномене ни к чему не привел, и тогда мы осознали, что открыли нечто новое", — рассказывает иммунолог Матиас Гюнцер, один из авторов открытия.

Процедура МРТ, которой подвергли ногу Гюнцера, показала, что в человеческих костях, как и в костях мышей, тоже есть транскортикальные сосуды (так ученые назвали новый тип сосудов).

Теперь ученым предстоит проделать довольно внушительный объем работы, чтобы как следует изучить сосуды нового для науки типа.