Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Кораллы приманивают симбиотических микробов зеленым светом

Кораллы приманивают симбиотических микробов зеленым светом

491

Кораллы приманивают симбиотических микробов зеленым светом

Коралловые полипы вырабатывают особый флуоресцентный белок, который светится зеленым светом, привлекая к кораллам симбиотических микробов из рода Symbiodinium, без которых полипы не могут нормально существовать.

Материал, посвященный особенностям симбиотического взаимодействия между кораллами и микроорганизмами Symbiodinium, появился на страницах издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

Симбиотические бактерии Symbiodinium, известные как зооксантеллы, обеспечивают кораллов питательной органикой в обмен на защиту и некоторые химические соединения. Кораллы проводят большую часть жизни без движения, поэтому улавливание свободных зооксантелл превращается в нетривиальную задачу, которую полипы решают при помощи зеленого свечения.

"Речь идет о белковом веществе, которое начинает "работать", когда облучается синим светом. Микробы Symbiodinium очень чувствительны к зеленой части спектра, поэтому обнаружив такой источник излучения, они не могут сопротивляться, и начинают плыть к нему", — рассказывает Шуничи Такахаши из японского Университета перспективных исследований.

Ученые говорят, что изучение особенностей взаимодействия между кораллами и зооксантеллами может помочь защитить коралловые рифы от обесцвечивания — так называется деструктивный процесс, по итогам которого кораллы теряют своих симбионтов и погибают. В последние годы многие коралловые рифы погибли из-за обесцвечивания, вызванного стрессовой реакцией полипов на глобальное потепление.