Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Марсоход Perseverance обнаружил вулканические породы, застывшие в воде на Марсе

Марсоход Perseverance обнаружил вулканические породы, застывшие в воде на Марсе

Фото из открытых источников
Марсианский ровер Perseverance обнаружил на Красной планете отложения вулканических пород, которые застыли в результате контакта с водой или могли взаимодействовать с ней после застывания. Об этом сообщили официальные представители Университета Калифорнии в Беркли (UCB).

По словам профессора UCB Дэвида Шустера, сделанное марсоходом Perseverance открытие стало значительным достижением в деле сбора ценных для науки марсианских образцов. Теперь ученые с нетерпением ждут, когда собранные ровером породы будут доставлены на Землю в специальной капсуле (это произойдет в начале 2030-х годов в рамках проекта MSR).

"Изучение марсианских вулканических пород, которые контактировали с водой, сможет многое рассказать нам о геологической истории Красной планеты. Мы сможем получить сведения о том, был ли Марс пригодным для существования жизни в отдаленном прошлом", — отметил Шустер.

Отложения, которые заинтересовали ученых, были найдены в разных местах кратера Джезеро, где работает марсоход Perseverance. Предполагается, что кратер когда-то был заполнен водой — это подтверждается целым рядом открытий, сделанных ровером за первый год своей миссии.