Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Science Advances: ферменты в человеческих клетках произошли от древних одноклеточных организмов

Фото из открытых источников
Группа ученых из Университета Умео (Швеция) выяснила, что фермент в клетках человека, вероятно, происходит от древнего одноклеточного организма. Уникальные свойства, которыми этот организм обладает, позволяют ему быть своего рода строительным материлом при разработке новых ферментов, в частности, в области зеленой химии. Открытие ученых было опубликовано в журнале Science Advances.

В целом жизнь на Земле делится на три группы организмов. Это бактерии, археи и эукариоты. К последней группе относятся и люди. Пр иэтом у ученых есть теория, что люди также произошли от архей, а они, в свою очередь, произошли от бактерий. Теперь эта теория получила новые доказательтва.

Шведские ученые обнаружили в ядре клеток человека явные следы архей (odinarchaeota). Фермент клеток человека называется AK6 и он отвечает за выполнение целого ряда функций, включая энергетический обмен, стабилизацию генома и запрограммированную гибель клеток. Ученые отметили, что сделанное ими новое открытие - это еще один шаг к понимаю тог, как человеческие клетки произошли от более примитивных предков.

Примитивный прародитель Odinarcheota обладает уникальной и ценной особенностью по сравнению с ферментом AK6 человека. Если AK6 может распознавать и использовать для катализа химической реакции только какую-то одну определенную молекулу, то фермент Odinarcheota способен взаимодействовать с широким спектром молекул. Здесь особенность состоит в том, что он использует аминокислоту глутамин, обладающую уникальными химическими свойствами, которые полностью используются ферментом. Распознавание же молекул происходит с помощью некой петлевой последовательности, которая и может быть применена как своего рода конструктор при разработке новых ферментов.