Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Лечение онкологии станет эффективнее: одобрен к использованию краситель для злокачественных опухолей

Фото из открытых источников
Диагностика и качество проведения операций до сих пор остаются «узкими местами» лечения злокачественных новообразований. Учеными создан новый препарат, который существенно облегчает оба процесса.

Naked Science подробно описывает, как было создано и протестировано новое средство. На данном этапе оно уже получило официальное одобрение от агентства FDA.  Действие Cytalux основано на химической реакции с онкологическими клетками, результатом которой становится окрашивание именно области опухоли.

Соседние ткани в этом процессе не участвуют. Хирурги получают достаточно четко очерченный контур, что значительно облегчает их работу. Сама реакция — это взаимодействие разработанной учеными новинки и рецепторов фолиевой кислоты альфа, они в большом объеме вырабатываются раковыми клетками.

Само по себе новое вещество не лечит, но делает искомую область на операции светящейся под лучами простейшей инфракрасной камеры.

Новую методику уже опробовали во время операции по удалению новообразования яичка. Участники эксперимента констатируют: эффективность операции выше, чем при традиционных подходах, на 50 процентов. А значит, благодаря новинке удастся снизить смертность и опасность рецидива.