Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Российские ученые впервые применили квантовый ИИ для создания новых лекарств

Российские ученые впервые применили квантовый ИИ для создания новых лекарств

Фото из открытых источников
Международная группа ученых, включающая представителей Российского квантового центра (РКЦ) и сингапурской компании Gero совершила прорыв в медицинской химии, который вполне можно назвать знакомым. Им, как сообщает РИА Новости удалось впервые применить квантовые алгоритмы машинного обучения для обнаружения новых химических соединений с потенциальными лечебными свойствами.

Исследователи показали, как гибридные алгоритмы так называемого квантового классического машинного обучения могут успешно применяться для синтеза новых молекул лекарств.

В эксперименте использовались как классические, так и квантовые компьютеры для распознавания так называемых «смыслов», то есть паттернов, отвечающих за полезные химические и целебные свойства в новых химических структурах, сгенерированных алгоритмом.

Хотя все эти структуры еще предстоит более подробно изучить в лаборатории, работа показывает растущий потенциал изучения квантовой механики для ускорения развития медицинской химии, биотехнологии и здравоохранения, а также открывает обширные горизонты для быстрой разработки эффективных лекарств.