Выявлены особые способности дислектиков
Учеными из Кембриджского университета проведено исследование, показавшее, что дислексики (люди со специфическим расстройством способности к обучению), хотя и не могут проявить себя в ряде областей, но в других кластерах демонстрируют креативность и изобретательность.
Как сообщает журнал Frontiers in Psychology, ученые нашли значительные различия в функционале мозга у дислексиков по сравнению с теми, кто не имеет проблем с письмом и чтением.
У этих особенных людей выявлены более сильные дальние нейронные связи, но меньше локальных связей. Ученые подчеркивают: это похоже на черты мозга исследователей и изобретателей.
Чтение, письмо, музыкальное искусство требуют использование процедурной памяти. Они во многом зависят от автоматизации опыта. Но при дислексии процесс автоматизма затруднителен, зато при этом не прекращаются сознательные действия. Что помогает развивать способности и находить новые решения.
Разнонаправленные типы мышления особенно эффективно проявляются при совместной работе. Исследователи считают, что необходимо менять подход к образованию.
Механическое запоминание и «натаскивание» по чтению и письму нужно менять на поддержку исследовательского обучения с широким использованием творчества.
Обсудим?
Смотрите также: