Актерские техники: как расплакаться перед камерой
Не бывает кинематографа без драматичных сцен. Мы смотрим фильмы, видим душещипательные сцены и передаваемые актерами эмоции. Многих из нас трагичные сцены пробирают настолько, что зритель сам не прочь пустить слезу. Актеры так правдоподобно плачут на сцене и с телеэкранов, что возникает вопрос: как им удается выдавать такие сложные эмоции?
1. Техника поднятия нёба или Развитая сила воли
Актриса Брайс Даллас Ховард («Мир юрского периода», «Черное зеркало», «Сумерки») часто использует технику поднятия мягкого нёба, как во время зевания. Частое сознательное поднятие нёба даже во время разговора способствует вызову слез.
В одном из интервью Конану О`Браейну, Ховард продемонстрировала такой навык. Она разрыдалась, слушая его речь о разнообразии скотча. Как говорит сама Брайс: это техника, которой учатся, а не врожденный дар.
2. Воспоминания о грустных и тяжелых моментах жизни
Такой техникой пользуется американская актриса Эми Адамс («Зачарованная», «Она», «На дороге»). Часто она вспоминает новость о закрытом заводе, который выпускал соус Шрираче. Актриса очень любит Шрираче, однако после того, как местные жители стали жаловаться на пары, поступающие в атмосферу с производственного объекта, завод пришлось закрыть. Это одна из тех историй, которую вспоминает Адамс во время «слезоточивых» сцен.
3. Использование слезных палочек
Некоторые актеры даже за пределами сцены с трудом проявляют свои настоящие эмоции. Например, Анна Фэрис («Очень страшное кино», «Цыпочка», «Муви 43»). Вне экрана актриса с трудом показывает свои чувства. Как ей удается плакать на экране? Секрет прост – в слезных палочках содержатся пары ментолового хрусталя, которые вызывают сильную слезоточивость. Остается подобрать красивый ракурс, и идеальная сцена обеспечена.
4. Сопереживание
Чтобы заплакать, многим актерам не нужно использовать неестественные механизмы. Достаточно вспомнить про эмпатию и представить каково будет тебе, окажись ты в такой ситуации. Подобного рода технику использует Дэниэл Калуя («Прочь», «Психовилль», «Черное зеркало»).
5. Трагедия жизни
Этот метод похож на технику №2, но психо - эмоционально сложнее. Актерам приходится не просто вспоминать грустные момент - они заново в своей голове проживают самые трагичные ситуации в жизни, которые могли их сломить. Этим путем идет актер Дениэл Рэдклифф («Гарри Поттер и философский камень», «Рога», «Человек – швейцарский нож»).
6. Стань персонажем
Техника, которую используют большинство актеров – просто представить себя своим персонажем, войти в роль. Как говорит Дженнифер Лоуренс («Красный воробей», «Джой», «Мама»): расширь широко глаза, представь, что это твоя судьба.
7. Продуктивное влияние со стороны
Многих актеров мотивируют выдать стопроцентный результат именно те, кто способен подбодрить и воодушевить. Молодому Уиллу Смиту («Я - легенда», «Люди в черном», «Я, робот») помог актер Джеймс Эйври («Зови меня сумасшедшим», «Прощение», «Не в такт»), который был уверен в таланте парня. Эйври напомнил о том, что они находятся на съемках и только идеальная отработка роли станет успехом для Уилла.
8. «Тирания» ради результата
Иногда режиссеры помогают актерам таким образом, что выводят их из зоны комфорта, ставят в совершенно нестандартную эмоциональную ситуацию, при которой актеры выдают ту настоящую эмоцию, которая требуется. Стенли Кубрик («Сияние», «Заводной апельсин», «Цельнометаллическая оболочка») заставил Шелли Дюваль («Сияние», «Мумия: принц Египта», «Каспер встречает Венди») повторять один и тот же эпизод 150 раз, до тех пор, пока девушка действительно не вымоталась эмоционально настолько, что ее состояние идеально передало положение персонажа в фильме «Сияние».
9. Настоящий талант
Есть актеры, которые не могут прочувствовать роль, если нет определенного состояния. Но только гениальный актер отыграет судьбу трагичного персонажа. Это его работа. Понимание значимости подобного рода ролей для зрителей заставляют Мэрил Стрип («Смерть ей к лицу», «Чем дальше в лес», «Железная леди») и плакать, и злиться, и неподдельно удивляться во время съемок. Даже если не испытываешь определенных чувств, есть кто-то, кто переживает их сейчас и этим людям важно видеть, что они не одни. И такие чувства имеют право на общественность - такова позиция Стрип. Для актрисы важно справляться с такой сложной и трудной задачей.
10. Без помощи не обойтись
Есть такие люди, которые осознают свою проблему и превращают ее в задачу. Известная всем ведущая Опра Уинфри («Любимая», «Дворецкий», «Излом времени») во время съемок фильма столкнулась с проблемой того, что испытывая эмоции на шоу, она спокойно выдавала любую реакцию на что-либо. Однако в фильме отыграть слезы у нее категорически не получалось. Тогда Уинфри, недолго думая, обратилась за помощью к тренеру актерского мастерства. Теперь телеведущая и актриса знает, как заставить себя плакать, даже когда сам того не хочешь.
#Техника #Драма #Слезы #Актер #Игра
Обсудим?
Смотрите также: