Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Учёные России создают инструмент для изучения препаратов двойного действия

Учёные России создают инструмент для изучения препаратов двойного действия

Фото из открытых источников
Ученые Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН (ИЦиГ СО РАН) проводят исследования, чтобы использовать существующие препараты для лечения нейродегенеративных заболеваний. Они изучают молекулярные процессы в нейронах и клетках с патологиями, чтобы адаптировать уже зарегистрированные медикаменты и расширить их применение.

Ученые стараются расширить область применения уже испытанных и зарегистрированных препаратов, поскольку некоторые из них могут быть эффективными в лечении нескольких болезней одновременно.

Исследователи из ИЦиГ СО РАН сотрудничают с Институтом химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН и используют препараты, которые влияют на фермент поли(АДФ-рибоза)-полимеразу-1 (PARP-1) в клетках. Этот фермент играет роль в одном из путей клеточной гибели. Сейчас молекулы-ингибиторы PARP-1 используются для лечения онкозаболеваний, но им также приписывают нейропротекторные свойства.

Первые результаты работы будут опубликованы в конце сентября 2023.