Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Genotek: дефицит витамина D и тяга к сладкому могут обусловливаться генетикой

Genotek: дефицит витамина D и тяга к сладкому могут обусловливаться генетикой

Фото из открытых источников
Эксперты по генетике знают, что геном человека в течение жизни не меняется. Но его трактовка постоянно дополняется, поскольку с каждым годом ученые узнают все больше о взаимодействии разных генов и их участков, о их влиянии на болезни и характер.

О том, что важного на данный момент мы знаем о влиянии генетики на здоровье, журналистам «Комсомольской правды» рассказали эксперты российского медико-генетического центра Genotek.

Ряд биомаркеров различных заболеваний тесно связан с генетикой. Скажем, билирубин, показывающий, как функционирует печень, во многом связан с наследственными факторами. Другим зависимым фактором часто является повышенный холестерин. Он может подняться резко в любом возрасте даже при здоровом питании.

Существует и генетическая предрасположенность к дефициту витамина Д, у таких людей даже при жизни в южном регионе с обилием солнца витамин вырабатывается плохо.

Есть генная корреляция с развитием диабета и ожирения, со склонностью к депрессии, ревматоидному артриту, гипертонии и ряду других болезней. Даже тяга к сладкому во многом обусловлена наследственным фактором.

По большинству факторов риска доля наследственности и образа жизни — примерно половина на половину. Но есть и большая обусловленность генетикой. Например, по шизофрении она составляет около 80 процентов.

Но врачи и ученые рекомендуют: даже если наследственность сложная, частично это можно исправить, занимаясь своим здоровьем, соблюдая предписания врачей.