Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Может ли в России подорожать пиво из-за новой маркировки Минпромторга
Эксклюзив

Может ли в России подорожать пиво из-за новой маркировки Минпромторга

138



Источник фото: RG.ru
Представители Минпромторга объявили о введении маркировки пива. Это произойдет в апреле 2023 года. Сначала коды будут наноситься на продукцию в кегах, а с 1 октября добавится пиво в стеклянной и ПЭТ-таре. Об этом сообщает издание «Аргументы и Факты».


Подорожает ли пиво из-за новой маркировки


Многие граждане Российской Федерации после новостей о том, что представители Минпромторга объявили о введении маркировки пива, начали писать сообщения о том, что маркировка может спровоцировать рост цен на «народный напиток». Однако в министерстве так не считают.

Руководитель Департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Екатерина Приезжева говорит, что Минпромторг последовательно выступает за развитие цифровой маркировки на комфортных для бизнеса условиях. В диалоге с лидерами рынка удалось выработать единый подход к включению пива в систему маркировки и начать выпуск пивной продукции с Data Matrix-кодами с 1 апреля 2023 года. Для безболезненного внедрения запуск маркировки разделен на три этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль.

Исполнительный директор Ассоциации производства пива Вячеслав Мамонтов говорит, что поддерживает позицию госпожи Приезжевой. По его словам, это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль. Озвученные сроки внедрения маркировки можно считать реальными, также Ассоциация продолжает готовится и искать наилучшие технические решения.

Что еще известно о ситуации с маркировкой пива


Транснациональные компании, которые работают на территории Российской Федерации, смогут понести такие расходы, а вот малым и средним пивоваренным заводам с российскими собственниками будет тяжело, часть из них может закрыться. Еще в 2009 году глобальные пивоваренные корпорации контролировали наш рынок на девяноста процентов, а сейчас их доля уменьшилась на треть. С введением маркировки есть риск выдавливания российских производителей с рынка, их доля опять начнет уменьшаться.

Маркировку стеклянных бутылок должны начать лишь в октябре следующего года, а пива в алюминиевой банке и вовсе в начале 2024 года. Неизвестно, будут ли еще к этому времени присутствовать на территории Российской Федерации эти компании. Российские владельцы пивных производств никуда уходить не собираются, и именно по ним в первую очередь ударит маркировка.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК