Зебровая раскраска на темной коже стала хорошей защитой

Зебровая раскраска, которую на свою кожу традиционно наносят некоторые жители тропических и субтропических поясов, выполняет важную практическую функцию — она защищает своего обладателя от укусов насекомых.

К такому выводу пришли ученые из Будапештского университета, поделившиеся результатами своего исследования с читателями научного издания Royal Society Open Science. Ученые выяснили, что темнокожие люди, раскрашенные белыми полосками, привлекают в десять раз меньше мух, чем нераскрашенные люди.

Цвет кожи, при этом, тоже имеет значение — тропических насекомых больше привлекают темнокожие. Но если покрыть темнокожего человека зебровой раскраской, то мухи интересуются им в два раза меньше, чем нераскрашенным белым человеком.

"Нанесение белых, желтых или бежевых полос на тело — традиция, распространенная у некоторых племен Африки, Новой Гвинеи, Австралии и Северной Америки. И теперь мы понимаем, что у этой традиции есть очень даже выраженный практический смысл — зебровая раскраска является защитой от кровососущих насекомых. Например, от слепней, которые предпочитают кусать темных млекопитающих", — рассказывает Габор Хорват, ведущий автор исследования.

Ученые провели любопытный эксперимент, при помощи которого доказали свои предположения — они раскрасили зебровой окраской манекен и поставили его рядом с двумя нераскрашенными (черным и белым), а затем покрыли все манекены липкой пленкой, чтобы потом подсчитать прилипших мух. Как и ожидалось, темный манекен с зебровыми полосками привлек меньше всего слепней.