Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » В России впервые прочитали геном неандертальца

В России впервые прочитали геном неандертальца

104

Фото из открытых источников
Палеогенетикам из России удалось расшифровать древнюю ДНК, извлеченную из молочного зуба, который был обнаружен в Мезмайской пещере. Как пишет издание Scientific Reports, зуб принадлежал неандертальской девочке пяти-шести лет, которая жила 96.7 тысяч лет назад.

Как заявил Евгений Рогаев, глава Научного центра генетики и наук о жизни университета "Сириус" (Сочи), все подобные открытия, совершенные с использованием российских образцов, до сих пор делались за рубежом. Ученый подчеркнул, что генетический анализ найденных на территории РФ древних образцов в российских лабораториях — это принципиально важные исследования, которые помогут предотвратить утечку ценных сведений и материалов за границу.

В рамках нового исследования была проведена расшифровка генома из образцов Homo neanderthalensis, обнаруженных в Мезмайской пещере на Северном Кавказе. Ученые получили фрагменты ДНК из одного из резцов, благодаря чему смогли восстановить большие сегменты ядерной ДНК, а также воссоздать полный митохондриальный геном. Анализ показал, что неандертальская девочка, которой принадлежал зуб, несколько отличалась генетически от следующих поколений Homo neanderthalensis, живших в Сибири и Европе. Геном ребенка оказался ближе к неандертальцам, которые жили одновременно с ней на территории нынешней Польши.