Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018


Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018

Каждый год 7 декабря инженерно-авиационная службы России отмечает свой праздник. Не забыли о событии и в 2018 году. День не учрежден на официальном уровне, однако это никак не мешает профессионалам его отмечать.

История праздника инженерно-авиационной службы России


7 декабря в нашей стране традиционно отмечается День инженерно-авиационной службы Военно-воздушных сил ВКС России. В 2016 году данная служба отметила свой столетний юбилей.
Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018

Несмотря на тот факт, что эта дата не входит в число официальных праздников, отмечаемых в Вооруженных силах РФ, специалисты инженерно-авиационной службы отмечают свой праздник ежегодно в день создания этой службы – 7 декабря 1916 года, с привязкой к нашей истории и дате ее возникновения.

Для вооруженных сил временем проверки на практике новых образцов военной техники, теорий, вооружений и даже новых родов войск является война.

Инженерно-авиационная служба России во время Первой мировой войны


Первая мировая дала путевку в жизнь новому роду войск – боевой авиации.

Первые аэропланы стремительно ворвались на поля сражений, доказав военным свои возможности и посулив еще больший потенциал в будущем, прочно заняв свое место среди других родов и видов войск.
Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018

Тогда же в начале XX века и сформировалась структура военно-воздушных сил, которая включала в себя не только летный состав, но и жизненно необходимый инженерно-технический персонал, который обслуживал и обеспечивал возможность эффективного использования военных летательных аппаратов.

Появление в России в 1912 году в структуре военной авиации должностей мотористов, а затем и присвоение им воинских званий в начале Первой мировой войны дало толчок тому, что уже 7 декабря 1916 года была сформирована отдельная служба.

Первоначально данную службу называли технико-эксплуатационной. Основной задачей мотористов было техническое обеспечение полетов. Техническая служба, которая стала прообразом инженерно-авиационной службы (ИАС), первоначально состояла из механика отряда, двух старших мотористов и обычных мотористов.

При этом каждый моторист подчинялся непосредственно летчику и занимался подготовкой закрепленного за ним самолета к полету.

Помимо них в авиаотряды входила также специальная хозяйственная команда, которая являлась прообразом современных авиационных тыловых частей.

Стоит отметить, что к моменту начала Первой мировой войны в русской армии уже насчитывалось 263 самолета, которые были сгруппированы в 39 отрядов. Обслуживанием данных отрядов занимался личный состав 6 рот, каждая из которых обслуживала от 4 до 7 отрядов.

Помимо этого отряды, которые с 1914 по 1917 год вооружались российскими бомбардировщиками «Илья Муромец», были сведены в эскадры.

В дальнейшем, несмотря на гражданскую войну и ее последствия, структура и количество авиационных частей только увеличивалось, неоднократно при этом изменяясь.

Инженерно-авиационная служба России во время Второй мировой войны


К сентябрю 1939 года, когда началась уже Вторая мировая война, роль авиации в боевых действиях возросла многократно, иногда именно она играла ключевую роль в сражениях.

Именно авиация заставит солдат воющих сторон с опаской всматриваться в небо, мечтая иногда о плохих метеоусловиях, именно авиация положит конец господству на море линейных кораблей, именно авиация будет наносить удары по коммуникациям, скоплениям живой силы и техники противника, складам и базам как вблизи линии фронта, так и в глубоком тылу, где ее мишенями станут еще и промышленные объекты.
Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018

С началом Великой Отечественной войны в июне 1941 года перед ИАС встали довольно сложные задачи, которые касались в том числе освоения новых моделей самолетов, которые массово начинали поступать на вооружение ВВС РККА, а также их ремонта в результате полученных в боях повреждений.

Уже в 1941 году были введены специальные должности заместителя старшего инженера полка по войсковому ремонту, а также инженера по радио. А в 1942 году в состав авиаполка была включена подвижная авиаремонтная мастерская (ПАРМ).
Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018

Также в ВВС было образовано управление полевого ремонта. Главные инженеры воздушных полков, дивизий, корпусов и армий наделялись правами заместителей командиров по ИАС. При этом в Главном штабе ВВС было образовано Главное управлении инженерно-авиационной службы. Все эти изменения являлись наглядным подтверждением возросшего значения ИАС в боевой деятельности военно-воздушных сил Советского Союза.






Инженерно-авиационной службы России после войны


Уже после завершения войны тема тесной связи между летным составом и специалистами инженерно-авиационной службы нашла свое отражение в искусстве.
Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018

Яркими примерами стали по-настоящему культовые художественные фильмы о Великой Отечественной войне «В бой идут одни старики» и «Хроники пикирующего бомбардировщика». А роль механика Макарыча в фильме «В бой идут одни старики» в исполнении актера Алексея Макаровича Смирнова стала одной из лучших в его карьере.
Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018

Фильм полюбился огромному количеству зрителей и остается популярным и сегодня, в 2009 году его даже полностью колоризировали и отреставрировали (оригинал был снят на черно-белую пленку), при этом в картину ничего не добавлялось и ничего не убиралось.

После завершения Великой Отечественной войны работы у специалистов ИАС не уменьшилось. Более того авиационные части начали постепенный переход на новую реактивную боевую технику, начиналась эра реактивной авиации. Активно шел процесс ее внедрения, подготовки и освоения.

Освоение реактивной техники требовало повышения квалификации не только летчиков, но и всего инженерно-технического персонала, который занимался подготовкой ее к эксплуатации, создания новых условий технической эксплуатации и базирования авиационной техники.

Деятельность инженерно-авиационной службы России в современном мире


С 1916 года прошло уже более 100 лет, но функционирование военно-космических сил России все также невозможно себе представить без наличия развитой системы технического обслуживания состоящей на вооружении техники.

Данная работа сегодня успешно решается специалистами ИАС, отмечает официальный сайт Минобороны России.

Сегодня в состав специалистов ИАС входит не только наземный персонал (специалисты технической эксплуатации авиационных двигателей, планера самолетов/вертолетов и их систем, различного радиоэлектронного и авиационного оборудования, авиационного вооружения), но и члены летных экипажей авиационной техники. Речь идет о бортовых техниках, бортинженерах, радистах, инженерах по десантно-транспортному оборудованию.
Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018

Сегодня основная задача специалистов ИАС заключается в поддержании самолетов и вертолетов российских вооруженных сил в исправном, готовом к выполнению различных летных заданий состоянии.

Такая подготовленность техники достигается путем проведения повседневных плановых работ большого количества техников, инженеров и механиков. Подготовкой офицеров ИАС занимается сегодня Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», расположенный в Воронеже.
Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018

Помимо задач, которые касаются обслуживания и подготовки авиационной техники на аэродромах, офицеры инженерно-авиационной службы принимают непосредственное активное участие во всех этапах жизненного цикла летательных аппаратов, начиная от задания требований на научно-исследовательскую работу и заканчивая утилизацией старых образцов боевой авиационной техники.

Специалисты научно-исследовательских организаций ВВС занимаются формулированием параметров будущих боевых летательных аппаратов (внешнего вида и их летно-технических характеристик), исходя из анализа имеющихся угроз, а также реализуемости на практике предъявляемых требований (с учетом достигнутого уровня научно-технического прогресса).

Традиции праздника инженерно-авиационной службы России


Несмотря на то, что годовщина основания ИАС ВКС России не имеет статуса официального праздника, в этот день специалисты инженерно-авиационной службы принимают поздравления от руководства и коллег в знак благодарности за их важный и самоотверженный труд.
Праздник инженерно-авиационной службы в России отмечают 7 декабря 2018

Особенно пышно эту дату отмечали в 2016 году, когда ИАС праздновала свой 100-летний юбилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: