Приморский ученый заявил, что корпус батискафа Titan мог взорваться из-за дефектов
Специалисты продолжают комментировать гибель батискафа Титан в ходе тура к обломкам Титаника. Найденные в океане фрагменты подводного судна говорят, с большой долей вероятности, о «схлопывании» аппарата под действием давления воды. О причинах трагедии размышляет и российский эксперт.
Как сообщает публикация на сайте ДВО РАН, главный научный сотрудник Института проблем морских технологий Александр Инзарцев выдвинул версию: корпус батискафа мог попросту взорваться/схлопнуться при достижении критической глубины.
Для подобного предположения есть основания. Сообщения об усталости металла аппарата были озвучены еще три года назад, в 2020 году. В частности, эту информацию подтвердил телеканал NBC, ссылаясь на одно из интервью гендиректора компании OceanGate Стоктона Раша.
Именно эта компания остается организатором погружений к «Титанику». По ряду сообщений западных СМИ, сам Раш тоже мог находиться на борту потерпевшего крушение батискафа.
В интервью 2020 года именно он откровенно поделился с порталом Geek Wire результатами тестов, показавших «признаки циклической усталости» корпуса аппарата. Что предприняла компания? Максимальную глубину погружения снизили с 4 до 3 тысяч метров.
Но это на бумаге. А на деле: «Титаник» покоится на атлантическом дне на глубине 3800 метров. С туристов-экстремалов продолжали брать по 250 тысяч долларов за погружение, да еще и требовали расписки, что претензий, в случае ЧП, не будет…
Еще одна «странность»: почему-то подводные аппараты из Британии и Франции были запрошены лишь тогда, когда воздух в Титане уже близился к нулю. Он должен был, даже в случае целостности корпуса, закончиться вчера, 22 июня, примерно в 13.30.